- Главная
- О Библии
- Библейские места
- Аскалон (Ашкелон)
Аскалон (Ашкелон)
(АШКЕЛОН) Крупный портовый город на берегу Средиземного моря, приблизительно в 20 км к северу от Газы и в 50 км к югу от современного Тель-Авива. Город имел долгую, полную событиями историю, начало которой прослеживается с IV тыс. до н.э.
Древнейшее упоминание об Ашкелоне засвидетельствовано в одном из египетских «текстов проклятий». В эпоху средней бронзы Ашкелон — один из крупнейших городов Палестины. В архиве из Амарны сохранилось несколько писем, отправленных царем Ашкелона египетскому фараону Эхнатону. Ашкелон упоминается в стеле Мернептаха (ок. 1200 г. до н.э.) в числе непокорных городов Ханаана, разрушенных египтянами. (Стела Мернептаха знаменита тем, что в ней содержится самое древнее упоминание этнонима Израиль.)
После нашествия «народов моря» в Ашкелоне появляются филистимляне. Ашкелон наряду с Газой, Ашдодом, Экроном и Гефом становится одним из главных филистимских городов-государств в Палестине (ср. Нав 13:3; 1 Цар 6:17).
В 734 г. до н.э. ассирийский царь Тиглатпаласар III совершает поход против коалиции городов Сирии (Арама), Эдома, Израиля и Филистии. К этому периоду, возможно, относятся слова пророка Амоса о жителях филистимских городов (Ам 1:8). В конце VIII в. до н.э. царь Ашкелона Цидкия в союзе с иудейским царем Езекией пытался освободиться из-под власти Ассирии. Восстание было подавлено (701 г. до н.э.), но Ашкелонское царство избежало того погрома, которому подверглась Иудея, и просуществовало до завоевания Палестины Навуходоносором.
Согласно Геродоту, после ослабления Ассирийской империи с гор Кавказа спустились полчища скифов, которые дошли до самого Египта. На обратном пути скифы сожгли храм Афродиты Урании в Ашкелоне (1.105).
После падения Ассирии Ашкелон отказался признавать власть вавилонского царя, и в 604 г. до н.э. город был разрушен вавилонянами. Царь Ашкелона и его ближайшее окружение депортированы в Вавилон (ср. Иер 25:20; 47:5,7).
Несмотря на мрачные предсказания библейских пророков, в эпоху персидского владычества Ашкелон вновь становится цветущим городом.
В эллинистическую эпоху Ашкелон входит в состав империи Птолемеев, а затем (после 198 г. до н.э.) — Селевкидов. При Маккавеях Ашкелону удалось избежать участи Ашдода; город сохраняет независимость и чеканит собственную монету. Оставался свободным греческим городом Ашкелон и при римлянах. Жители Ашкелона, как и жители других греческих городов в Палестине, крайне негативно относились к иудейскому восстанию в 64 г. н.э. В городе происходили еврейские погромы, в результате которых погибли ок. 2500 человек. До самого арабского завоевания Ашкелон поставлял на европейские рынки продукты сельского хозяйства: знаменитый ашкелонский лук, пшеницу, вино. В XII в. н.э. древний Ашкелон был полностью уничтожен во время войн крестоносцев с арабами.
Древнейшее упоминание об Ашкелоне засвидетельствовано в одном из египетских «текстов проклятий». В эпоху средней бронзы Ашкелон — один из крупнейших городов Палестины. В архиве из Амарны сохранилось несколько писем, отправленных царем Ашкелона египетскому фараону Эхнатону. Ашкелон упоминается в стеле Мернептаха (ок. 1200 г. до н.э.) в числе непокорных городов Ханаана, разрушенных египтянами. (Стела Мернептаха знаменита тем, что в ней содержится самое древнее упоминание этнонима Израиль.)
После нашествия «народов моря» в Ашкелоне появляются филистимляне. Ашкелон наряду с Газой, Ашдодом, Экроном и Гефом становится одним из главных филистимских городов-государств в Палестине (ср. Нав 13:3; 1 Цар 6:17).
В 734 г. до н.э. ассирийский царь Тиглатпаласар III совершает поход против коалиции городов Сирии (Арама), Эдома, Израиля и Филистии. К этому периоду, возможно, относятся слова пророка Амоса о жителях филистимских городов (Ам 1:8). В конце VIII в. до н.э. царь Ашкелона Цидкия в союзе с иудейским царем Езекией пытался освободиться из-под власти Ассирии. Восстание было подавлено (701 г. до н.э.), но Ашкелонское царство избежало того погрома, которому подверглась Иудея, и просуществовало до завоевания Палестины Навуходоносором.
Согласно Геродоту, после ослабления Ассирийской империи с гор Кавказа спустились полчища скифов, которые дошли до самого Египта. На обратном пути скифы сожгли храм Афродиты Урании в Ашкелоне (1.105).
После падения Ассирии Ашкелон отказался признавать власть вавилонского царя, и в 604 г. до н.э. город был разрушен вавилонянами. Царь Ашкелона и его ближайшее окружение депортированы в Вавилон (ср. Иер 25:20; 47:5,7).
Несмотря на мрачные предсказания библейских пророков, в эпоху персидского владычества Ашкелон вновь становится цветущим городом.
В эллинистическую эпоху Ашкелон входит в состав империи Птолемеев, а затем (после 198 г. до н.э.) — Селевкидов. При Маккавеях Ашкелону удалось избежать участи Ашдода; город сохраняет независимость и чеканит собственную монету. Оставался свободным греческим городом Ашкелон и при римлянах. Жители Ашкелона, как и жители других греческих городов в Палестине, крайне негативно относились к иудейскому восстанию в 64 г. н.э. В городе происходили еврейские погромы, в результате которых погибли ок. 2500 человек. До самого арабского завоевания Ашкелон поставлял на европейские рынки продукты сельского хозяйства: знаменитый ашкелонский лук, пшеницу, вино. В XII в. н.э. древний Ашкелон был полностью уничтожен во время войн крестоносцев с арабами.
Поделиться: