Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Библейские чтения

  • От Луки 1:69 О роге спасения

    Синодальный перевод 
    и воздвиг рог спасения нам в дому Давида...

    Современный перевод РБО
    Он послал нам великого Спасителя из дома Давида...

  • Книга пророка Иова 38:31 Удивительна связь между древним текстом и современными знаниями о космосе

    Синодальный перевод
    «Можешь ли ты затянуть узел Хима и развязать узы Кесиль?»

    Современный перевод РБО
    «Можешь ли ты затянуть упряжь Плеяд, ослабить путы звезд Ориона

  • Книга пророка Осии 12:5

    Синодальный перевод
    «А Господь есть Бог Саваоф...»

    Современный перевод РБО
    «Господь — Бог Воинств..»

  • Бытие 6:5

    Синодальный перевод
    «От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих».


    Современный перевод РБО
    (они заселили приморские страны). Таковы их земли, роды и племена, и у каждого из них — свой язык.

  • Книга Иова 16:14

    Синодальный перевод
    «пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец».

    Современный перевод РБО 
    «не оставил на мне живого места, словно ратник могучий, меня теснит».

  • Псалом 147:2

    Синодальный перевод
    ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

    Современный перевод РБО
    Он укрепляет засовы твоих ворот, благословляет сынов твоих!

  • Первое письмо христианам в Коринфе 2:6. Между совершенными?

    Синодальный перевод
    Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,

    Современный перевод РБО
    Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость, но не мудрость этого мира и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.

  • Бытие 6:4 Сыны Божие и исполины. Три толкования

    Современный перевод РБО
    В ту пору (как и позже) были на земле исполины, ибо сыны Божьи приходили к дочерям человеческим, а те рожали от них детей...

    1. Падшие ангелы (I–II века)
    Согласно самому раннему христианскому толкованию, "сыны Божии" — это падшие ангелы или духи, сошедшие к земным женщинам. Их потомки - "исполины" - существа огромной силы и роста, род надменный и беспощадный, виновный в развращении мира перед Потопом.

    «Но ангелы ... впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род…» Иустин Философ
    Это толкование в первые века христианской эры разделяли многие отцы и учителя Церкви (Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.).

    Однако по мере развития христианского учения об ангелах как бесплотных духах эта трактовка стала вызывать сомнения: могли ли существа духовной природы вступать в физическую связь? Так в христианской традиции стало распространено иное объяснение.

    2. Потомки Сифа (c III века)
    По новому толкованию "сыны Божии" — потомки Сифа, третьего праведного сына Адама. Они обольстились "дочерями человеческими" из злого и порочного рода Каина и стали брать их в жены, от чего сами развратились и утратили духовную и физическую чистоту. "Исполины" же — это физически сильные потомки от этих браков.

    «Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова… Сыны же Сифовы... тела имели крепкие…» — Ефрем Сирин
    Кроме того, слово в первоисточнике, переведенное как «исполины», связано с еврейским глаголом нафал («падать»), что говорит о падшей природе таких людей.
    Этот взгляд - о роковом союзе потомков Сифа и Каина - становится доминирующим в христианской традиции. Он подкреплен авторитетом Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Кирилла Иерусалимского и многие другие.

    3. Знатные и влиятельные люди
    Согласно третьему подходу, «сыны Божии» — это влиятельные и знатные люди, правящие элиты. Их дети — «исполины» в глазах народа. Особое социальное положение, власть и богатство делали их "гигантскими фигурами" в обществе.

    В христианской традиции эта версия не получила широкой поддержки.

    Что важно помнить?
    Этот краткий стих из Книги Бытия показывает, как глубокие смыслы Библии могут восприниматься по-разному в разные эпохи.

    Писание открывает истину постепенно!

  • Книга Экклезиаста 1:8 Когда "труд" — это не "созидательная деятельность"

    Синодальный перевод
    «Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием»

    Современный перевод РБО
    Все дела утомляют
    не перескажешь всего.
    Не насытится глаз, глядя;
    не наполнится, слушая, ухо.

  • Сыны Божии и исполины. Три толкования. Бытие 6:4

    Современный перевод РБО
    В ту пору (как и позже) были на земле исполины, ибо сыны Божьи приходили к дочерям человеческим, а те рожали от них детей...

    1. Падшие ангелы (I–II века)
    Согласно самому раннему христианскому толкованию, "сыны Божии" — это падшие ангелы или духи, сошедшие к земным женщинам. Их потомки - "исполины" - существа огромной силы и роста, род надменный и беспощадный, виновный в развращении мира перед Потопом.

    «Но ангелы ... впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род…» Иустин Философ
    Это толкование в первые века христианской эры разделяли многие отцы и учителя Церкви (Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.).

    Однако по мере развития христианского учения об ангелах как бесплотных духах эта трактовка стала вызывать сомнения: могли ли существа духовной природы вступать в физическую связь? Так в христианской традиции стало распространено иное объяснение.

    2. Потомки Сифа (c III века)
    По новому толкованию "сыны Божии" — потомки Сифа, третьего праведного сына Адама. Они обольстились "дочерями человеческими" из злого и порочного рода Каина и стали брать их в жены, от чего сами развратились и утратили духовную и физическую чистоту. "Исполины" же — это физически сильные потомки от этих браков.

    «Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова… Сыны же Сифовы... тела имели крепкие…» — Ефрем Сирин
    Кроме того, слово в первоисточнике, переведенное как «исполины», связано с еврейским глаголом нафал («падать»), что говорит о падшей природе таких людей.
    Этот взгляд - о роковом союзе потомков Сифа и Каина - становится доминирующим в христианской традиции. Он подкреплен авторитетом Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Кирилла Иерусалимского и многие другие.

    3. Знатные и влиятельные люди
    Согласно третьему подходу, «сыны Божии» — это влиятельные и знатные люди, правящие элиты. Их дети — «исполины» в глазах народа. Особое социальное положение, власть и богатство делали их "гигантскими фигурами" в обществе.

    В христианской традиции эта версия не получила широкой поддержки.

    Что важно помнить?
    Этот краткий стих из Книги Бытия показывает, как глубокие смыслы Библии могут восприниматься по-разному в разные эпохи.

    Писание открывает истину постепенно!

Поделиться:
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017