- Главная
- Библейские чтения
- Евангелие от Иоанна
- Евангелие от Иоанна 10:33-34 О КАКИХ БОГАХ ИДЕТ РЕЧЬ
Евангелие от Иоанна 10:33-34 О КАКИХ БОГАХ ИДЕТ РЕЧЬ
Ст. 33 – Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога! – ответили они Ему – Хотя в раввинистической литературе утверждалось, что кощунством является произнесение священного имени Бога и проклятия этого имени, противники Иисуса, ослепленные яростью, хотят совершить убийство, причем во имя Бога. Ср. 16.2: «Даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будет думать, что этим он служит Богу». См. также коммент. на 5.18. Ср. также Мф 9.3. Полемизируя с христианской Церковью, неверующие евреи обвиняли ее в том, что она воздает поклонение Христу так, как подобало бы одному только Богу, и что Ему приписывается власть, которой обладает один только Бог. В синоптических Евангелиях Иисуса обвиняет в кощунстве первосвященник после того, как Он заявил, что Его обвинители увидят Сына человеческого сидящим по правую руку Всемогущего (см. Мф 26.63-65; Мк 14.61-63; Лк 22.67-71).
Ст. 34 - "Разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: Вы - боги"? - ответил Иисус.
Иисус отвергает обвинение в кощунстве (стих 33) и объясняет Свое утверждение цитатой из Пс 82 (81).1, где сам Бог прилагает слово "бог" к кому-то иному, кроме Себя. Обычно слово "Закон" - это Пятикнижие, но часто этим словом стало называться все Писание. Эти слова Иисус употребляет иронически: их собственный Закон, который для них высший авторитет, опровергает их.
Этот текст широко обсуждался начиная с древних времен, и вокруг него велись жаркие споры. Конечно, эти слова о богах не могли подорвать строжайший монотеизм Библии. Кого же имеет в виду псалмопевец, слова которого повторил Иисус? Существует несколько точек зрения.
- Богами названы израильские судьи: Бог,будучи единственным Судьей, доверил эту функцию людям и ждал от них справедливого и беспристрастного суда, но они не оправдали Его доверия.
- Так назван народ Израиля во время дарования Закона на Синае. Так, в одном мидраше говорится: "Бог говорит ангелу смерти:" Я создал тебя для народов земли, но не для Моих сынов, потому что Я сделал их богами".
- Это ангельские силы, поставленные над народами, но злоупотребляющие своей властью.
Ст. 33 – Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога! – ответили они Ему – Хотя в раввинистической литературе утверждалось, что кощунством является произнесение священного имени Бога и проклятия этого имени, противники Иисуса, ослепленные яростью, хотят совершить убийство, причем во имя Бога. Ср. 16.2: «Даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будет думать, что этим он служит Богу». См. также коммент. на 5.18. Ср. также Мф 9.3. Полемизируя с христианской Церковью, неверующие евреи обвиняли ее в том, что она воздает поклонение Христу так, как подобало бы одному только Богу, и что Ему приписывается власть, которой обладает один только Бог. В синоптических Евангелиях Иисуса обвиняет в кощунстве первосвященник после того, как Он заявил, что Его обвинители увидят Сына человеческого сидящим по правую руку Всемогущего (см. Мф 26.63-65; Мк 14.61-63; Лк 22.67-71).
Ст. 34 - "Разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: Вы - боги"? - ответил Иисус.
Иисус отвергает обвинение в кощунстве (стих 33) и объясняет Свое утверждение цитатой из Пс 82 (81).1, где сам Бог прилагает слово "бог" к кому-то иному, кроме Себя. Обычно слово "Закон" - это Пятикнижие, но часто этим словом стало называться все Писание. Эти слова Иисус употребляет иронически: их собственный Закон, который для них высший авторитет, опровергает их.
Этот текст широко обсуждался начиная с древних времен, и вокруг него велись жаркие споры. Конечно, эти слова о богах не могли подорвать строжайший монотеизм Библии. Кого же имеет в виду псалмопевец, слова которого повторил Иисус? Существует несколько точек зрения.
- Богами названы израильские судьи: Бог,будучи единственным Судьей, доверил эту функцию людям и ждал от них справедливого и беспристрастного суда, но они не оправдали Его доверия.
- Так назван народ Израиля во время дарования Закона на Синае. Так, в одном мидраше говорится: "Бог говорит ангелу смерти:" Я создал тебя для народов земли, но не для Моих сынов, потому что Я сделал их богами".
- Это ангельские силы, поставленные над народами, но злоупотребляющие своей властью.