Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

От Матфея 10.34-35 ТРЕБОВАНИЕ К УЧЕНИКАМ

34 «Не думайте, что Я пришел установить мир на земле. Не мир Я принес, но меч.
35 Я пришел разделить! ..."
Экзегетический комментарий

Пророк Исайя называл грядущего Мессию Князем мира, то есть источником и первопричиной мира. Раввинистические писания также утверждали, что Мессия установит новый миропорядок, в котором будут отсутствовать войны. Конечно, перед началом мессианского Века будуттвойны, катастрофы и раздоры, но затем наступит великое замирение, когда все враги будут повержены и покорены.
Иисус, казалось бы, решительно опровергает эти взгляды, говоря, что Он не пришел, чтобы установить мир.

"Установить мир" - дословно: "бросить, швырнуть мир". Что же это значит? Возможно, это семитический оборот, соответствующий нашему "установить мир". Но, возможно, он включает в себя идею установления мира силой. Именно таким победоносным Воителем, разбившим и замирившим язычников, видели Мессию многие современники Иисуса.

Меч в данном отрывке означает вражду и разделение. Из Евангелий видно, что Иисус пришел восстановить народ Божий во всей полноте мирных и гармонических отношений с Богом, уничтожить вражду,возникшую в результате греха и разделения. Своих учеников Он посылает с той же вестью о мире. Но далеко не всюду их принимают,и тогда предложенный ими мир возвратится к ним (см. Мф 10.14).

Не они берут в руки меч, убивая тех, кто не принял их, но те, кто не принял их Весть о примирении, отвергнув этим волю Бога. Не они преследуют, мучают и казнят, но те. Они отвергли мир, предложенный Иисусом,и развязали войну с Богом.
Но невольной причиной этой вражды стал Иисус и поэтому Он лишь констатирует ситуацию. Меч - это не цель, а неизбежное следствие. Иисус не похож на лжепророков, которые в угоду власть имущим возвещают мир и безопасность в то время, как человечество стоит на грани катастрофы (Иер 6.14; 8.11; Иез 13.10; 1 Фес 5.3).

Он никоим образом не сторонник священных войн с язычниками и еретиками, Он отвергает воззрения зелотов, стремившихся войной с Римом ускорить наступление Царства Бога.

Этими словами Иисус предупреждает Своих посланцев о том, что путь, который Он им предлагает, узок,труден и мучителен. Но Его слова также свидетельствуют о наступлении конечных, эсхатологических времен, для которых характерна вспышка ненависти, зла и насилия, и Его приход говорит о приближении Эсхатона (Откр 6.4).

Это речение красноречиво свидетельствует о том, что нельзя вырывать новозаветные цитаты из контекста, иначе можно полностью исказить смысл Писаний. Так поступают некоторые "толкователи", уверяя, что Иисус благословляет войну.

Меч, о котором говорит Иисус, это прежде всего меч разделения. Не Он хочет этого разделения, но, когда Он пришел, люди сами разделяются на тех, кто идет за Ним, и тех, кто отвергает Его и становсится в конце концов причиной Его смерти на кресте. Этот меч становится и мечом мученичества.

Поделиться:
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017