Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
  • Главная
  • Новости
  • О Библии
  • Храмовая утварь: библейские контексты. Обзор семинара «Священные предметы Скинии: история, метафора, судьба»

Храмовая утварь: библейские контексты. Обзор семинара «Священные предметы Скинии: история, метафора, судьба»

24 апреля 2024 г. гостьей нашего постоянно действующего при РБО Семинара по библиологии (научный руководитель – доктор исторических наук Евгений Борисович Рашковский, научный координатор – кандидат филологических наук Татьяна Александровна Прохорова) стала директор Центра библеистики и иудаики РГГУ, кандидат культурологии Светлана Викторовна Бабкина.

Тема доклада Светланы Викторовны – «Священные предметы Скинии Завета».

Разговор шел о том, каким образом утварь Скинии – Походного Храма древнего кочевого Израиля, – впитав в себя многие элементы религиозных культов народов Междуречья, Египта, Малой Азии и Ханаана, но наполнив их новым духовным содержанием чистого Монотеизма, оказалась во многих отношениях прообразом и предпосылкой духовной жизни последующего человечества. И это касается не только стационарного Иерусалимского храма (в его раннем, Соломоновом и Послепленном вариантах), но и последующих многообразных форм христианского Богослужения.

Причем докладчица обратила внимание на важный источниковедческий момент проблемы. Дело в том, что наши знания о предметном мiре Скинии Завета базируются в основном лишь на письменных текстах последующих веков (тексты Ветхого и Нового Заветов, некоторые отрывочные тексты Аггады и Мишны…).

Символическая нагруженность предметного мiра Походного Храма (Ковчег Завета, жертвенник, Хлебы предложения, Сосуды, расшитые завесы, пекторали, одежды священников и служителей-левитов, даже условные изображения Херувимов) – всё это было призвано развивать в людях чувство благоговения и культуру осмысления Святыни. Так, по существу, воспитывался и развивался внутренний и коммуникативный опыт людей, через который оформлялась и творилась сама история…

В ходе дискуссии по докладу была высоко оценена как источниковедческая его проработка, так и серьезность философской интерпретации поставленной в докладе проблемы.
                                                                                                                                                           Е. Рашковский
Новости по разделу
Поделиться:

Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017