Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Археологи нашли новые подробности о временах библейской истории Христа

Назарет.jpgИтоги раскопок показали, что противостояние древнего Назарета римским культурным обычаям резко контрастировали с бытом и устройством его соседа – города Сепфориса, который охотно принял римскую культуру.

«Культурное разделение могло создать то, что фактически было невидимым барьером между Назаретом и Сепфорисом», – пишет автор исследования Кен Дарк, директор Назаретского археологического проекта, в своей недавно опубликованной книге «Римский период и Византийский Назарет и его внутренние районы».
/upload/medialibrary/579/40lt5axot8aq7w1o6w35ldvyjnitswan/Назарет.jpg Дарк обнаружил, что люди в Назарете, возможно, сопротивлялись римлянам во время восстания около 70 г. н.э., копая пещеры-убежища, чтобы защитить себя от римских солдат. Это контрастирует с Сепфорисом, где монеты, отчеканенные во время восстания, говорят, что это был «город мира», где жители не восставали и не воевали ни с кем.

Исследование также показало, что люди в Сепфорисе или рядом с ним использовали стили римской глиняной посуды, в то время как люди Назарета придерживались местных стилей и особенно любили сосуды из известняка – материала, который считался чистым по еврейским религиозным законам того времени.

Еще один контраст в том, что фермеры возле Сепфориса использовали человеческие отходы в качестве удобрения, несмотря на то, что эта практика запрещена некоторыми толкованиями древнего еврейского религиозного закона. Тем временем фермеры около Назарета избегали этого.

Люди, похороненные в Назарете, часто находились в гробницах-локулах или «кохимах», которые вырубались в скале и имели вход, закрывающийся камнем. Тип могилы похож на тот, где Иисус был похоронен, согласно Новому Завету. Этот тип погребений можно увидеть в других частях Израиля, а те, кто похоронен так, возможно, «хотели выразить свою еврейскую идентичность», пишет Дарк в своей книге.

Дарк не намеревался приоткрыть завесу тайны над библейскими событиями, но некоторые моменты в ходе исследования стали яснее. Например, библейские истории говорят, что, несмотря на то что Христос вырос в Назарете, его не очень радостно принимали, когда он посещал родной город во время своего служения. Даже некоторые члены его семьи не были довольны им. Согласно Евангелию от Марка, Иисус сказал, что «пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Марка 6: 4).

Археология Назарета, которая показывает, что люди в этом районе решительно отвергали римские ценности и обычаи, шла вразрез с некоторыми постулатами учения Иисуса, призывавшего к единению, миру и принятию.

«Всеобъемлющее послание спасения, представленное Иисусом, могло также вызывать споры у местных жителей, которые, возможно, стремились создать культурный барьер между собой и римлянами», – сказал Дарк в интервью Live Science.

В ходе раскопок удалось установить, что Назарет был больше, чем ранее предполагали ученые. В прошлом некоторые ученые считали, что Назарет был очень маленьким поселением во времена Иисуса, возможно, не больше деревушки. Археологические находки, проанализированные Дарком, позволяют предположить, что, хотя Назарет и не был таким большим, как Сепфорис, все же занимал значительную территорию.

Мир24.tv

Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017