Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Второе письмо христианам в Коринфе

Причины написания письма

Это второе из дошедших до нашего времени писем Павла коринфской церкви. Обстоятельства его написания были драматическими. Павел собирался, покинув провинцию Азия, побывать в Македонии, а затем пробыть всю зиму в Коринфе. Но он изменил свои планы, намереваясь посетить Коринф дважды, перед Македонией и после. Однако в Коринфе его ждали большие неприятности. Какие-то пришельцы, называвшие себя апостолами, произвели большое впечатление на коринфян, а кто-то из них даже нанес Павлу тяжкое оскорбление. Тяжелее всего для апостола было то, что коринфская церковь не выступила в его защиту. Апостол в гневе и печали покинул Коринф и вместо второго обещанного посещения отправил туда Тита с резким письмом, которое он писал, по его словам, обливаясь слезами. Затем Павел отправился в Троаду, где он надеялся встретиться с Титом. Не дождавшись его, он ушел в Македонию, куда пришел и Тит, принесший Павлу радостные известия: письмо Павла благотворно подействовало на коринфян, они раскаялись, осудили обидчика и умоляли Павла о прощении и примирении. Обрадованный апостол написал им письмо, полное радости, которое снова должен был отнести Тит, которому Павел поручил продолжить и завершить сбор помощи для иерусалимской церкви.

Хотя соавтором письма назван близкий сотрудник Павла Тимофей, в большей части письма Павел говорит от собственного имени.
Письмо посвящено в основном обсуждению личных взаимоотношений апостола с коринфянами, а не вопросам богословия и христианской жизни. Ни в одном другом письме не предстает так ярко образ Павла как человека со всем богатством чувств: он радуется, печалится, обижается, гневается, раскаивается. Письмо рассказывает о той радости, которую он испытал, узнав о примирении. Он объясняет коринфянам, почему он вынужден был написать суровое и, может быть, даже обидное письмо: им двигал не гнев и раздражение, а желание исправить своих духовных детей, заставить их понять свои ошибки. В полемическом тоне он сравнивает себя и своих сотрудников, истинных служителей Христа, с теми, кем движут иные, низменные мотивы, кто лишь подражает служителям света. Это его противники, попытавшиеся оторвать коринфян от их духовного отца. Несколько глав письма Павел посвящает защите своего служения.

Апостол также призывает проявить христианскую любовь к своим братьям на деле, завершив начатый ими сбор денег для нуждающейся иерусалимской церкви. Эта часть письма проникнута радостью, любовью и даже раскаянием из-за того, что апостолу пришлось сказать коринфянам нелицеприятные слова.
Но затем тон письма внезапно резко меняется. Павел обрушивается на коринфян с гневной критикой, защищая свое апостольство, свое поведение, обвиняя противников в лжи и лицемерии. Апостол даже вынужден «похвалиться» собственным богатым мистическим опытом. Ничто не предвещало такого изменения тона. Некоторые предполагают, что Павел писал письмо долго и во время написания письма получил новое, на этот раз весьма неприятное известие о каких-то печальных событиях в Коринфе. По какой-то причине он не уничтожил первую часть письма, а присоединил к ней вторую, резко критическую.

Время и место написания

Вероятно, письмо было написано в 56 или в 57 году, вскоре после 1-го письма. Местом написания является Македония, возможно город Филиппы. Но если письмо состоит из ряда писем, то хронология меняется и оно содержит более ранние тексты.

Структура письма

Письмо состоит из 13 глав. О структуре письма много спорят. Есть мнение, что главы 10–13 не относятся к этому письму, но представляют собой или новое письмо, или то самое «слезное», о котором апостол несколько раз упоминал ранее. Есть в письме и другие трудности: внезапные обрывы мысли, резкие переходы к другим темам. Все это иногда объясняют тем, что перед нами не одно письмо, а два (1–9 и 10–13 глл.) или даже собрание, состоящее из трех (1–7; 8–9; 10–13), четырех (1–7; 8; 9; 10–13) или пяти (1–6:13 и 7:2-16; 6:14–7:1; 8; 9; 10–13) коротких писем. Предполагается, что после смерти апостола короткие письма или их сохранившиеся фрагменты были соединены в одно длинное письмо.

Содержание книги

Приветствие и молитва (1:1-11).
Павел и коринфская церковь (1:12–7:16).
Сбор помощи для иерусалимской церкви (глл. 8–9).
Защита Павлом своего апостольства (10:1–13:10).
Завершение письма (13:11-13).
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017