Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Письмо христианам в Колоссах

Колоссы — город, расположенный в римской провинции Азия, во Фригии, примерно в 200 км от Эфеса. Когда-то это был богатый торговый город, но после ряда разрушительных землетрясений он отчасти потерял свое значение. В I веке во Фригии почитались многочисленные языческие божества, и город Колоссы был центром различных религиозных движений. Апостол Павел сам, возможно, никогда не бывал в Колоссах, там проповедовал друг Павла Эпафрас, который и основал в городе церковь, вероятно, в то время, когда Павел находился в Эфесе. Эпафрас должен был передать письмо апостола колоссянской церкви, а также переправить его в соседние города Лаодикею и Иераполь.

Соавтором письма является Тимофей, но Павел чаще всего обращается к адресатам от себя лично, на что указывает местоимение «я».

Причина написания письма

Апостолу стало известно от Эпафраса, что в Колоссах действуют люди, которые пытаются навязать церкви некое лжеучение, в котором христианские идеи сочетались с законничеством, с одной стороны, а также с некими их собственными измышлениями, близкими к учениям гностического толка. В частности, они, возможно, считали необходимым наряду с Христом почитать духовные иерархии — Престолы, Господства, Начала и Власти — или относили Христа к числу таких сверхъестественных существ. Павел был обеспокоен этим и, зная, что церковь в Колоссах прислушается к авторитетному мнению апостола, поспешил направить им письмо, чтобы предостеречь их от опасности поддаться лжеучениям.

Особенности письма и авторство

Это письмо разительно напоминает письмо, адресованное эфесянам. Кроме того, оно содержит ряд слов, которые не встречаются в других письмах Павла, а некоторых нет и в других книгах Нового Завета. Есть также отличия в стиле, языке и мысли по сравнению с более ранними текстами апостола. Все это побудило ряд современных библеистов считать письмо образцом, послужившим подражателю при написании письма эфесянам, но некоторые толкователи считают, что и оно является псевдонимным и отражает более позднюю ситуацию и богословскую мысль, что, впрочем, не умаляет канонического достоинства письма.

Содержание письма

Главной целью письма является опровержение «колоссянской ереси». С самого начала апостол убеждает колоссян в превосходстве Христа над всеми духовными иерархиями. Этому посвящен величественный гимн. Христос не относится к тварным существам, потому что Он предсуществует, Он — Посредник Бога в творении всего небесного и земного, видимого и невидимого, духовного и материального. Мир существует благодаря Ему и для Него. Христос примирил отпавшую Вселенную с Богом. Это прежде всего относится к созданию Церкви, в которую вошли и язычники. Ведь в свете Его воскресения и прославления рушатся все преграды, разделявшие людей, уходят все ритуальные запреты, существовавшие как в Законе Моисея, так и в языческом мире. Нелепо почитать творение вместо Творца. Начала и Власти не только не равны Христу, но и покорены Им: их сила, державшая людей в плену страха, уничтожена в момент крестной смерти.

Апостол напоминает слушателям о своих страданиях и тюремном заключении, называя их духовной битвой за христиан. Бог воскресил вместе с Христом и тех, кто был духовно мертв по причине грехов. Поэтому теперь бывшие грешники должны жить новой, воскрешенной жизнью, отказавшись от злобы, гнева и лжи, должны быть милосердными, кроткими, скромными и терпеливыми, жить в мире и благодарности. Эти требования относятся и к семейной жизни, основанной на любви и взаимном уважении. В этом состоит долг перед Господом мужей и жен, родителей и детей, рабов и господ.

Время и место написания

Письмо написано из тюрьмы, но неизвестно ни точное время, ни место написания, так как это могут быть Кесария или Рим, а время — 60–63 годы. Те, кто сомневается в авторстве, относят его создание к более позднему периоду.

Структура письма

Письмо состоит из 4 глав, в нем можно выделить три части: учение о личности Христа, обличение лжеучения и нравственные наставления. Письмо начинается с молитвы за адресатов и с призыва благодарить Отца за избавление через Иисуса Христа от власти тьмы. Далее следует гимн о Христе. Павел рассказывает о своем служении и советует колоссянам жить в единении с Христом. Это означает твердость и убежденность в вере, умение не поддаваться соблазнительным лжеучениям. Далее апостол подвергает сокрушительной критике лжеучителей. В третьей части письма даются советы, наставления и увещевания, очень близкие к тем, которые даны в письме эфесянам. Письмо завершается приветами и пожеланиями.

Содержание книги

Приветствие и молитва (1:1-8).
Личность Христа и Его деятельность (1:9–2:19).
Новая жизнь в единении с Христом (2:20–4:6).
Заключительная часть письма (4:7-18).
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017