- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Письмо христианам в Галатии
Письмо христианам в Галатии
Галатией первоначально называлась область в Малой Азии, населенная галатами. Это племена, родственные кельтам и галлам, переселившиеся из Центральной Европы. Затем Галатия была включена в состав Римской империи и стала римской провинцией. Со временем к ней были присоединены и другие территории, населенные другими народами, так что она стала простираться от Понта на Черном море до Памфилии на Средиземном.
Апостол Павел посетил южные города провинции (Антиохию Писидийскую, Иконий, Листру, Дербу) во время первого миссионерского путешествия, а область, населенную этническими галатами, со столицей в городе Анкира — во время второго путешествия. Существуют споры относительно того, каким галатам адресовано письмо: жителям провинции или этническим галатам.
Причины написания письма
Причиной написания письма были события, сильно встревожившие апостола. В Галатии появились люди, как-то связанные с иерусалимскими апостолами и утверждавшие, что христиане, чтобы быть спасенными, обязаны принять обрезание, а также соблюдать некоторые другие установления Закона Моисея. Они пытались внушить галатам, что Павел возвестил им лишь начальные сведения о Христе, они же пришли, чтобы восполнить пробелы его миссии, исправить ее и улучшить. С точки зрения Павла, они сознательно искажают истину, их цель — оторвать галатов от их апостола и вернуть их в духовное рабство, в котором жило человечество до Христа: евреи были в рабстве у Закона, а язычники — в рабстве у «стихий мира», у языческих божеств. Апостол защищает свою Весть, утверждая, что он получил ее непосредственно от Христа, сделавшего его апостолом для язычников. Он объявляет контрмиссионеров лжебратьями, смутьянами, преследующими человеческие цели.
Содержание письма
Письмо церквам Галатии в собрании писем апостола Павла стоит на четвертом месте, оно наименьшее из так называемых больших писем (римлянам и два письма коринфянам). Это письмо — один из самых важных богословских текстов Павла. Недаром его иногда называют первоначальным вариантом Письма римлянам. В его центре стоят такие главные темы, как вера, оправдание, спасение, Закон, христианская свобода. Согласно Павлу, спасение — это дар Бога, данный Им за веру, а не за дела Закона, дар, предназначенный для всех народов. Спасение нельзя заработать, его нельзя добиться никакими человеческими усилиями, а можно лишь принять. Приняв дар спасения посредством веры в Иисуса Христа, люди становятся сыновьями Бога и из рабов превращаются в свободных, чтобы использовать свободу для служения друг другу. В единстве с Христом рушатся все перегородки, воздвигнутые людьми: религиозные, национальные, социальные, половые и культурные. Любая попытка восстановления Закона означает отказ от дара Божьего, от искупительной смерти Христа, возвращение в рабство. Павел приводит много аргументов: из собственного опыта, из опыта галатов, переживших общение с Духом, из Священной истории Израиля. Время Закона закончилось с приходом Христа: эра Закона и рабства сменилась эрой Христа и свободы.
Это очень эмоциональное, страстное письмо, в котором четко вырисовывается образ Павла. В нем также содержатся ценные биографические сведения о жизни апостола до его встречи с Христом.
Время и место написания
Если письмо адресовано христианам той части Галатии, которую апостол посетил во время первого путешествия, то оно написано примерно в 48-м или в начале 49 г., так что оно является самым ранним из дошедших до нас писем Павла. В таком случае местом написания, скорее всего, является Антиохия Сирийская. Если же письмо обращено к христианам центральной и северной частей провинции Галатия, оно относится к более позднему времени, к 52–54 гг., и местом написания становится, вероятно, Коринф, Македония или Эфес.
Структура письма
Письмо состоит из 6 глав. В нем отсутствует традиционная благодарственная молитва за адресатов. Павел очень эмоционально переходит к главной теме письма. Его рассказ о себе призван показать галатам, как его ревностное следование Закону чуть не привело его к духовной смерти. Он напоминает галатам о даровании им Духа, хотя они, будучи язычниками, никогда не исполняли Закона. Апостол размышляет о смысле Закона, о его функциях, необходимых для времени духовного несовершеннолетия человечества, приводит пример Авраама и его сыновей. Во второй части письма он дает конкретные советы и призывает не понимать свободу как своеволие.
Содержание книги
Приветствие и вводная часть (1:1-10).
Защита Павлом своей Вести и своего апостольства (1:11–2:21).
Доказательства (глл. 3–4).
Свобода и ответственность христианина (5:1–6:10).
Завершающая часть (6:11-18).
Апостол Павел посетил южные города провинции (Антиохию Писидийскую, Иконий, Листру, Дербу) во время первого миссионерского путешествия, а область, населенную этническими галатами, со столицей в городе Анкира — во время второго путешествия. Существуют споры относительно того, каким галатам адресовано письмо: жителям провинции или этническим галатам.
Причины написания письма
Причиной написания письма были события, сильно встревожившие апостола. В Галатии появились люди, как-то связанные с иерусалимскими апостолами и утверждавшие, что христиане, чтобы быть спасенными, обязаны принять обрезание, а также соблюдать некоторые другие установления Закона Моисея. Они пытались внушить галатам, что Павел возвестил им лишь начальные сведения о Христе, они же пришли, чтобы восполнить пробелы его миссии, исправить ее и улучшить. С точки зрения Павла, они сознательно искажают истину, их цель — оторвать галатов от их апостола и вернуть их в духовное рабство, в котором жило человечество до Христа: евреи были в рабстве у Закона, а язычники — в рабстве у «стихий мира», у языческих божеств. Апостол защищает свою Весть, утверждая, что он получил ее непосредственно от Христа, сделавшего его апостолом для язычников. Он объявляет контрмиссионеров лжебратьями, смутьянами, преследующими человеческие цели.
Содержание письма
Письмо церквам Галатии в собрании писем апостола Павла стоит на четвертом месте, оно наименьшее из так называемых больших писем (римлянам и два письма коринфянам). Это письмо — один из самых важных богословских текстов Павла. Недаром его иногда называют первоначальным вариантом Письма римлянам. В его центре стоят такие главные темы, как вера, оправдание, спасение, Закон, христианская свобода. Согласно Павлу, спасение — это дар Бога, данный Им за веру, а не за дела Закона, дар, предназначенный для всех народов. Спасение нельзя заработать, его нельзя добиться никакими человеческими усилиями, а можно лишь принять. Приняв дар спасения посредством веры в Иисуса Христа, люди становятся сыновьями Бога и из рабов превращаются в свободных, чтобы использовать свободу для служения друг другу. В единстве с Христом рушатся все перегородки, воздвигнутые людьми: религиозные, национальные, социальные, половые и культурные. Любая попытка восстановления Закона означает отказ от дара Божьего, от искупительной смерти Христа, возвращение в рабство. Павел приводит много аргументов: из собственного опыта, из опыта галатов, переживших общение с Духом, из Священной истории Израиля. Время Закона закончилось с приходом Христа: эра Закона и рабства сменилась эрой Христа и свободы.
Это очень эмоциональное, страстное письмо, в котором четко вырисовывается образ Павла. В нем также содержатся ценные биографические сведения о жизни апостола до его встречи с Христом.
Время и место написания
Если письмо адресовано христианам той части Галатии, которую апостол посетил во время первого путешествия, то оно написано примерно в 48-м или в начале 49 г., так что оно является самым ранним из дошедших до нас писем Павла. В таком случае местом написания, скорее всего, является Антиохия Сирийская. Если же письмо обращено к христианам центральной и северной частей провинции Галатия, оно относится к более позднему времени, к 52–54 гг., и местом написания становится, вероятно, Коринф, Македония или Эфес.
Структура письма
Письмо состоит из 6 глав. В нем отсутствует традиционная благодарственная молитва за адресатов. Павел очень эмоционально переходит к главной теме письма. Его рассказ о себе призван показать галатам, как его ревностное следование Закону чуть не привело его к духовной смерти. Он напоминает галатам о даровании им Духа, хотя они, будучи язычниками, никогда не исполняли Закона. Апостол размышляет о смысле Закона, о его функциях, необходимых для времени духовного несовершеннолетия человечества, приводит пример Авраама и его сыновей. Во второй части письма он дает конкретные советы и призывает не понимать свободу как своеволие.
Содержание книги
Приветствие и вводная часть (1:1-10).
Защита Павлом своей Вести и своего апостольства (1:11–2:21).
Доказательства (глл. 3–4).
Свобода и ответственность христианина (5:1–6:10).
Завершающая часть (6:11-18).
Поделиться: