- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Письмо христианам в Филиппах
Письмо христианам в Филиппах
Филиппы — это город в Македонии, он был назван в честь построившего его царя Филиппа, отца Александра Македонского. После вхождения Македонии в состав Римской империи город был заселен римскими военными ветеранами и стал римской колонией, получившей ряд прав и привилегий. Его население состояло в основном из выходцев из Италии, хотя там жило много людей и других национальностей.
Филиппы — первый город в Европе, который посетил апостол Павел. Он отправился туда, повинуясь откровению, данному ему в сновидении. Это было во время его второго миссионерского путешествия, в 49 г. или 50 г. Павла и филиппийцев связывали узы взаимной искренней любви и полного доверия, так что апостол даже соглашался принимать от них помощь, чего он никогда не допускал в отношениях с другими церквами. В зачине письма он даже не называет себя апостолом, потому что в Македонии ему не приходилось утверждать и защищать свой апостольский авторитет. Позднее Павел еще раз посетил церковь в Филиппах и постоянно поддерживал с ней связь.
Причины написания письма
Таких причин несколько. Это благодарственное письмо за денежную помощь, доставленную апостолу Эпафродитом. Он был послан филиппийцами в качестве помощника, но по дороге опасно заболел, и Павел решает отправить его домой. Эпафродит должен был доставить это письмо в Филиппы. Кроме того, от него апостол узнал о разногласиях между двумя женщинами, занимавшими видное место в общине; вероятно, эти дрязги были вызваны соперничеством и стремлением к власти. Целью его письма является желание восстановить мир. Кроме того, он сообщает филиппийцам о своих личных обстоятельствах и желании вновь посетить общину.
Содержание письма
Это письмо исполнено радости, тепла и сердечности. Несмотря на его небольшие размеры, в письме 14 раз употреблены слова «радость» и «радоваться». Апостол просит филиппийцев не горевать, а радоваться его тюремному заключению и возможной смерти, потому что он будет с Христом. Павел призывает их жить достойно Христа и принять за образец Его послушание воле Отца и смиренное служение. Этому посвящен знаменитый гимн о Христе, в котором говорится о божественности Христа и о Его добровольном самоуничижении вплоть до смерти на кресте. Теперь Распятый вознесен над всем творением, отныне Ему принадлежит то имя, которым некогда называли только Бога — Господь. Но этот глубокий по богословскому содержанию гимн имеет практическую направленность: вместо споров о первенстве филиппийцы должны, подражая Христу, ставить на первое место не себя, но других.
Апостол сообщает, что намерен послать в Филиппы своего друга Тимофея, а также объясняет, почему он решил отправить Эпафродита домой. Чтобы не возникло каких-либо кривотолков, он дает Эпафродиту превосходнейшую характеристику.
Апостол предостерегает церковь от опасности, которую представляет деятельность христиан-законников, приводя свой собственный пример. Письмо содержит ценные автобиографические сведения о жизни Павла до того, как он стал христианином.
Апостол напрямую обращается к двум женщинам, прося их жить дружно. Это единственное письмо, где Павел называет конкретные имена тех, кого он увещевает. Завершается письмо горячей благодарностью за помощь, оказанную ему филиппийцами.
Время и место написания
Письмо филиппийцам написано из тюрьмы. Апостол мог написать его или в Кесарии, или в Риме, потому что он длительное время находился под стражей в этих городах. Традиционно считается, что место написания — Рим, а дата — начало 60-х годов.
Структура письма
Письмо состоит из 4 глав. Оно начинается с адреса, за которым следует благодарственная молитва. Павел, желая успокоить филиппийцев, рассказывает о своих делах, призывает следовать Христу в отношениях друг с другом. Далее он сообщает о Тимофее и Эпафродите, предостерегает филиппийцев от законников, призывает находящихся в ссоре женщин к миру и благодарит за оказанную помощь. В конце письма Павел передает приветы всем членам общины от братьев, которые находятся с ним.
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-11).
Личные обстоятельства (1:12-26).
Новая жизнь в единении с Христом (1:27–2:18).
Планы в отношении Тимофея и Эпафродита (2:19-30).
Обличение лжеучителей (3:1–4:9).
Заключительные наставления и советы (4:10-20).
Завершение письма (4:21-23).
Филиппы — первый город в Европе, который посетил апостол Павел. Он отправился туда, повинуясь откровению, данному ему в сновидении. Это было во время его второго миссионерского путешествия, в 49 г. или 50 г. Павла и филиппийцев связывали узы взаимной искренней любви и полного доверия, так что апостол даже соглашался принимать от них помощь, чего он никогда не допускал в отношениях с другими церквами. В зачине письма он даже не называет себя апостолом, потому что в Македонии ему не приходилось утверждать и защищать свой апостольский авторитет. Позднее Павел еще раз посетил церковь в Филиппах и постоянно поддерживал с ней связь.
Причины написания письма
Таких причин несколько. Это благодарственное письмо за денежную помощь, доставленную апостолу Эпафродитом. Он был послан филиппийцами в качестве помощника, но по дороге опасно заболел, и Павел решает отправить его домой. Эпафродит должен был доставить это письмо в Филиппы. Кроме того, от него апостол узнал о разногласиях между двумя женщинами, занимавшими видное место в общине; вероятно, эти дрязги были вызваны соперничеством и стремлением к власти. Целью его письма является желание восстановить мир. Кроме того, он сообщает филиппийцам о своих личных обстоятельствах и желании вновь посетить общину.
Содержание письма
Это письмо исполнено радости, тепла и сердечности. Несмотря на его небольшие размеры, в письме 14 раз употреблены слова «радость» и «радоваться». Апостол просит филиппийцев не горевать, а радоваться его тюремному заключению и возможной смерти, потому что он будет с Христом. Павел призывает их жить достойно Христа и принять за образец Его послушание воле Отца и смиренное служение. Этому посвящен знаменитый гимн о Христе, в котором говорится о божественности Христа и о Его добровольном самоуничижении вплоть до смерти на кресте. Теперь Распятый вознесен над всем творением, отныне Ему принадлежит то имя, которым некогда называли только Бога — Господь. Но этот глубокий по богословскому содержанию гимн имеет практическую направленность: вместо споров о первенстве филиппийцы должны, подражая Христу, ставить на первое место не себя, но других.
Апостол сообщает, что намерен послать в Филиппы своего друга Тимофея, а также объясняет, почему он решил отправить Эпафродита домой. Чтобы не возникло каких-либо кривотолков, он дает Эпафродиту превосходнейшую характеристику.
Апостол предостерегает церковь от опасности, которую представляет деятельность христиан-законников, приводя свой собственный пример. Письмо содержит ценные автобиографические сведения о жизни Павла до того, как он стал христианином.
Апостол напрямую обращается к двум женщинам, прося их жить дружно. Это единственное письмо, где Павел называет конкретные имена тех, кого он увещевает. Завершается письмо горячей благодарностью за помощь, оказанную ему филиппийцами.
Время и место написания
Письмо филиппийцам написано из тюрьмы. Апостол мог написать его или в Кесарии, или в Риме, потому что он длительное время находился под стражей в этих городах. Традиционно считается, что место написания — Рим, а дата — начало 60-х годов.
Структура письма
Письмо состоит из 4 глав. Оно начинается с адреса, за которым следует благодарственная молитва. Павел, желая успокоить филиппийцев, рассказывает о своих делах, призывает следовать Христу в отношениях друг с другом. Далее он сообщает о Тимофее и Эпафродите, предостерегает филиппийцев от законников, призывает находящихся в ссоре женщин к миру и благодарит за оказанную помощь. В конце письма Павел передает приветы всем членам общины от братьев, которые находятся с ним.
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-11).
Личные обстоятельства (1:12-26).
Новая жизнь в единении с Христом (1:27–2:18).
Планы в отношении Тимофея и Эпафродита (2:19-30).
Обличение лжеучителей (3:1–4:9).
Заключительные наставления и советы (4:10-20).
Завершение письма (4:21-23).
Поделиться: