Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Первое письмо христианам в Фессалонике

Фессалоника — важный портовый и торговый город в Македонии, названный так в честь сводной сестры Александра Македонского. В I веке Македония была римской провинцией, а Фессалоника — ее административным центром.

Апостол посетил ее во время второго миссионерского путешествия, после того как он был вынужден покинуть Филиппы, и пробыл там, согласно Деяниям апостолов, около месяца, но на самом деле, вероятно, более продолжительное время.

Причина написания письма

Прежде всего это благодарственное письмо. Павел, покинувший Фессалонику из-за гонений, очень беспокоился о судьбе юной христианской общины, которая тоже подверглась преследованиям со стороны городской черни, а также властей города. Для того чтобы укрепить веру церкви, он послал в нее Тимофея, а сам с нетерпением дожидался его возвращения в Афинах. Тимофей принес радостные новости: церковь выдержала испытание, ее вера крепка, фессалоникийцы жаждут увидеться с Павлом. Павел благодарит за это Бога и пользуется возможностью еще раз напомнить, что страдания — это удел христианина. Но Тимофей сообщил и о некоторых проявлениях безнравственности и лени у отдельных членов церкви, а также о том, что смерть кого-то из христиан вызвала в церкви отчаяние и слухи о скором наступлении конца света. Его ответ содержит наставления и увещевания по этому поводу.

Особенности письма

Авторами письма названы три человека: Павел, Сильван и Тимофей. Возможно, они не были только номинальными соавторами, так как на протяжении всего письма используется местоимение первого лица множественного числа.

Содержание письма

Возможно, это письмо — самое простое из собрания писем Павла. В нем нет догматических учений, оно полностью сосредоточено на необходимости подражать Христу и духовному отцу фессалоникийской церкви Павлу в страданиях и любви. Благодаря силе Святого Духа фессалоникийцы мужественно выдержали страдания и неустанно возвещали Весть о Господе. Павел напоминает им о том времени, когда он появился в городе. Он сравнивает себя и своих друзей с детьми, которые в древности находились в абсолютной зависимости от родителей. Он употребляет метафоры матери-кормилицы и отца-воспитателя, говоря о своей деятельности в Фессалонике. Павел напоминает, что из любви к ним он трудился день и ночь, не желая никого обременять.

У апостола были особенные отношения с македонскими церквами. Апостол восхваляет фессалоникийскую общину и благодарит ее, употребляя такие нежные слова, какие редко встречаются в других письмах, кроме письма еще одной македонской церкви — в городе Филиппы. Он радуется добрым новостям, которые принес Тимофей, и снова и снова благодарит Бога.

Но в общине, как и у большинства язычников, есть две проблемы: легкомысленное отношение к разврату и презрение к труду. Павел убеждает их в том, что разврат — это очень серьезный грех, а нежелание трудиться и жизнь за счет более богатых членов общины означает недостаток любви.

Говоря о будущем пришествии Христа, Павел отмечает, что умершие окажутся даже в более выгодном положении, чем живые, потому что первыми встретят Господа, возвратившегося во славе. Но Его возвращение будет внезапным, вот почему необходимо духовно бодрствовать и жить как сыны света. Письмо завершается наставлениями о жизни в общине.

Время и место написания

Письмо относится к ранним из дошедших до нашего времени писем Павла. Оно стоит на втором месте после письма галатам, а если то адресовано этническим галатам, то 1-е письмо фессалоникийцам становится самым ранним, так как написано, вероятно, в конце 51 или в начале 52 года. Местом написания является Коринф.

Структура письма

Письмо состоит из 5 глав и начинается с благодарственной молитвы, в которую включен рассказ о посещении Фессалоники Павлом и о том примере, который он показал тамошним христианам. Молитва завершается только в конце 3-й главы. Затем апостол переходит к исправлению недостатков в общине, а завершает письмо пророчеством о пришествии Христа.

Содержание книги

Приветствие (1:1).
Благодарение Богу за стойкость фессалоникийской церкви (1:2–3:13).
Необходимость жить свято, мирно и тихо (4:1-12).
Пришествие Христа и воскресение мертвых (4:13–5:11).
Наставления о жизни в церкви (5:12-22).
Завершение письма (5:23-28).
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017