- Главная
- О Библии
- Библейские места
- Лаодикия (Лаодикея)
Лаодикия (Лаодикея)
Город, расположенный в долине р. Лика в юго-западной Фригии; чтобы отличить Лаодикию от других городов с таким же названием, ее называли Лаодикия на Лике или Лаодикия в Азии. Лаодикия основана Антиохом II между 261 и 253 гг. до н.э. Согласно Плинию Старшему, она была построена на месте, где находилось более древнее поселение, называвшееся Диосполис («город Зевса»).
В 188 г. до н.э. Лаодикия, вместе со всей областью, в которой она расположена, перешла под власть пергамских царей, а после смерти последнего из них — под власть римлян. С 129 г. до н.э. входит в римскую провинцию Азию. Лаодикия пострадала во время гражданской войны, разразившейся после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э., а также в 40 г. до н.э., когда Лабиен вторгся в Малую Азию Императорский период (особенно II в. н.э.) был временем процветания. Город находился на перекрестке важных торговых магистралей, и это стратегическое положение сделало его одним из самых преуспевающих малоазийских городов.
Лаодикия жестоко страдала от землетрясений. В 60 г. была почти полностью разрушена, но затем заново отстроена, причем на собственные средства, не прибегая к правительственной помощи. При Диоклетиане — метрополия провинции Фригии.
Лаодикия славилась производством тканей, а также выращиванием особой породы овец с шерстью цвета воронова крыла. Здесь процветало банковское дело. Город был также медицинским центром во Фригии, особенно славился успешным лечением глазных болезней.
В Лаодикии не хватало своих источников воды, и вода поступала по трубам. В соседнем Гиераполе, стоявшем на источниках, вода была горячей, но к тому моменту, когда она достигала Лаодикии, становилась теплой (отсюда, по-видимому, образный ряд в Откр 3:15-16).
Христиане появились в Лаодикии, по-видимому, во время двухлетнего пребывания Павла в Эфесе (Деян 19:19). В Новом Завете Лаодикия упоминается в Послании к Колоссянам и в Апокалипсисе. Церковь в Лаодикии была одной из семи церквей Азии, к которым обращается автор Апокалипсиса. В Кол 4:16 упоминается о существовании Послания, отправленного из Лаодикии. Долгое время считалось, что речь идет о Послании к Эфесянам. Согласно примечанию в одной из поздних рукописей 1 Тим, Послание к Эфесянам было написано в Лаодикии.
В Средние века среди западных церквей широко было распространено апокрифическое Послание к Лаодикийцам, которое помещалось среди посланий Павла и было окончательно исключено из канона Нового Завета лишь в ХVI в.
Раскопки в Лаодикии носили ограниченный характер. В настоящее время здесь можно видеть остатки стадиона, театра, городских ворот и некоторых других построек.
В 188 г. до н.э. Лаодикия, вместе со всей областью, в которой она расположена, перешла под власть пергамских царей, а после смерти последнего из них — под власть римлян. С 129 г. до н.э. входит в римскую провинцию Азию. Лаодикия пострадала во время гражданской войны, разразившейся после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н.э., а также в 40 г. до н.э., когда Лабиен вторгся в Малую Азию Императорский период (особенно II в. н.э.) был временем процветания. Город находился на перекрестке важных торговых магистралей, и это стратегическое положение сделало его одним из самых преуспевающих малоазийских городов.
Лаодикия жестоко страдала от землетрясений. В 60 г. была почти полностью разрушена, но затем заново отстроена, причем на собственные средства, не прибегая к правительственной помощи. При Диоклетиане — метрополия провинции Фригии.
Лаодикия славилась производством тканей, а также выращиванием особой породы овец с шерстью цвета воронова крыла. Здесь процветало банковское дело. Город был также медицинским центром во Фригии, особенно славился успешным лечением глазных болезней.
В Лаодикии не хватало своих источников воды, и вода поступала по трубам. В соседнем Гиераполе, стоявшем на источниках, вода была горячей, но к тому моменту, когда она достигала Лаодикии, становилась теплой (отсюда, по-видимому, образный ряд в Откр 3:15-16).
Христиане появились в Лаодикии, по-видимому, во время двухлетнего пребывания Павла в Эфесе (Деян 19:19). В Новом Завете Лаодикия упоминается в Послании к Колоссянам и в Апокалипсисе. Церковь в Лаодикии была одной из семи церквей Азии, к которым обращается автор Апокалипсиса. В Кол 4:16 упоминается о существовании Послания, отправленного из Лаодикии. Долгое время считалось, что речь идет о Послании к Эфесянам. Согласно примечанию в одной из поздних рукописей 1 Тим, Послание к Эфесянам было написано в Лаодикии.
В Средние века среди западных церквей широко было распространено апокрифическое Послание к Лаодикийцам, которое помещалось среди посланий Павла и было окончательно исключено из канона Нового Завета лишь в ХVI в.
Раскопки в Лаодикии носили ограниченный характер. В настоящее время здесь можно видеть остатки стадиона, театра, городских ворот и некоторых других построек.
Поделиться: