- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Письмо Иуды
Письмо Иуды
Авторство и особенности письма
Автор называет себя Иудой, братом Иакова. Так как в Древней Церкви самым известным Иаковом был брат Господа Иисуса, то автора письма отождествляют с его младшим братом, имя которого упоминается в Евангелиях. Церковное предание называет его третьим епископом иерусалимской церкви. Впрочем, в греческом оригинале он назван «Иаковлев», что может означать не только брата, но и сына Иакова.
Письмо было известно в Церкви еще в древности, хотя его каноническое достоинство некоторыми оспаривалось. Еще в IV веке его относили к так называемым спорным книгам. Особенностью этого письма является то, что автор цитирует как Священное Писание два произведения, которые пользовались широкой известностью в его время, но не вошли в канон: это Завещание Моисея и 1-я Книга Еноха.
Письмо относится к Соборным посланиям, оно адресовано «всем, кто призван Богом Отцом жить в Его любви и под защитой Иисуса Христа», поэтому неизвестно, следует ли понимать под этими словами некую конкретную церковь или все существующие церкви.
Причина написания письма
Автор призывает своих читателей противостоять появившимся в Церкви лжеучителям, искажающим христианскую Весть. Это или те же еретики, что подвергаются резкой критике в ряде новозаветных писем, особенно в предыдущих Соборных посланиях, или так называемые «либертинисты», толкующие христианскую свободу как вседозволенность и ведущие безнравственный образ жизни.
Содержание письма
Автор сообщает адресатам, что первоначально он хотел написать им о спасении, но из-за того, что в Церковь вкрались люди, злоупотребляющие своей свободой, он пишет им об этом с целью уберечь их от тлетворного влияния. Эти лжеучителя опасны, потому что являются руководителями общин, это пастыри, которые пасут себя. Бог всегда наказывал грешников. Иуда приводит ряд примеров из Священной истории: Бог погубил грешников во время Исхода, падших ангелов, Содом и Гоморру. Они уподоблены Каину, Валааму и Кораху. Появление таких людей предсказано пророчествами. Христиане же должны созидать себя верой и хранить себя до дня прихода Господа.
Время и место написания
О времени написания письма идут споры: одни относят его к началу 50-х гг., но большинство склоняется к более позднему периоду — к 90 гг. I века или даже к началу II века. В таком случае оно, вероятно, псевдонимно и не может принадлежать Иуде, брату Господа. Местом его написания может быть Иерусалим или Иудея.
Структура письма
Письмо очень короткое, в нем 25 стихов. Оно начинается с адреса и приветствия, а затем автор переходит к главному предмету — обличению лжеучителей. Приведя ряд примеров из Священной истории, он предрекает им печальный конец. Письмо завершается наставлениями и славословием Богу.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Лжеучителя и их участь (1:3-19).
Призыв хранить веру (1:20-23).
Славословие (1:24-25).
Автор называет себя Иудой, братом Иакова. Так как в Древней Церкви самым известным Иаковом был брат Господа Иисуса, то автора письма отождествляют с его младшим братом, имя которого упоминается в Евангелиях. Церковное предание называет его третьим епископом иерусалимской церкви. Впрочем, в греческом оригинале он назван «Иаковлев», что может означать не только брата, но и сына Иакова.
Письмо было известно в Церкви еще в древности, хотя его каноническое достоинство некоторыми оспаривалось. Еще в IV веке его относили к так называемым спорным книгам. Особенностью этого письма является то, что автор цитирует как Священное Писание два произведения, которые пользовались широкой известностью в его время, но не вошли в канон: это Завещание Моисея и 1-я Книга Еноха.
Письмо относится к Соборным посланиям, оно адресовано «всем, кто призван Богом Отцом жить в Его любви и под защитой Иисуса Христа», поэтому неизвестно, следует ли понимать под этими словами некую конкретную церковь или все существующие церкви.
Причина написания письма
Автор призывает своих читателей противостоять появившимся в Церкви лжеучителям, искажающим христианскую Весть. Это или те же еретики, что подвергаются резкой критике в ряде новозаветных писем, особенно в предыдущих Соборных посланиях, или так называемые «либертинисты», толкующие христианскую свободу как вседозволенность и ведущие безнравственный образ жизни.
Содержание письма
Автор сообщает адресатам, что первоначально он хотел написать им о спасении, но из-за того, что в Церковь вкрались люди, злоупотребляющие своей свободой, он пишет им об этом с целью уберечь их от тлетворного влияния. Эти лжеучителя опасны, потому что являются руководителями общин, это пастыри, которые пасут себя. Бог всегда наказывал грешников. Иуда приводит ряд примеров из Священной истории: Бог погубил грешников во время Исхода, падших ангелов, Содом и Гоморру. Они уподоблены Каину, Валааму и Кораху. Появление таких людей предсказано пророчествами. Христиане же должны созидать себя верой и хранить себя до дня прихода Господа.
Время и место написания
О времени написания письма идут споры: одни относят его к началу 50-х гг., но большинство склоняется к более позднему периоду — к 90 гг. I века или даже к началу II века. В таком случае оно, вероятно, псевдонимно и не может принадлежать Иуде, брату Господа. Местом его написания может быть Иерусалим или Иудея.
Структура письма
Письмо очень короткое, в нем 25 стихов. Оно начинается с адреса и приветствия, а затем автор переходит к главному предмету — обличению лжеучителей. Приведя ряд примеров из Священной истории, он предрекает им печальный конец. Письмо завершается наставлениями и славословием Богу.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Лжеучителя и их участь (1:3-19).
Призыв хранить веру (1:20-23).
Славословие (1:24-25).
Поделиться: