Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

1 Иоанна 1:1-3

Вот что мы возвещаем: то, что было сначала, что мы слышали, что своими глазами видели, что рассматривали, к чему прикасались руками, — мы возвещаем о Слове Жизни.
Экзегетический комментарий

Начало текста, который принято считать письмом, хотя в нем нет традиционного зачина, в котором автор называет свои имя и имя адресатов и молится за них, призывая на них благословение Бога, – звучит очень возвышенно и содержит в себе главные темы. Они будут подробнее развиты дальше в этом письме.

Мы – Автор употребляет множественное число. По мнению большинства ученых, он пишет от собственного лица, а множественное число придает тексту б%ольшую торжественность. Например, в письмах апостола Павла таких случаев много. Но другие ученые все же предполагают, что Иоанн выступает от группы очевидцев и свидетелей Иисуса, так что «мы» – это действительно не один человек, а группа единомышленников. Возвещаем – Это один из самых любимых глаголов у Иоанна наравне со словами «свидетельствовать» и «свидетельство». Цель учеников, очевидцев, свидетелей Иисуса – нести Весть о Нем всему человечеству. Что было сначала – Эти слова вызывают споры: вероятно, автор хочет сказать, что он (или они) был с Иисусом с момента выхода Его на земное служение. Но, возможно, он этими словами хочет указать на предсуществование Иисуса или даже на сотворение мира, тем самым сблизив зачин письма с первым стихом Книги Бытия, а также Пролога Евангелия от Иоанна. Но продолжение стиха, несомненно, говорит в пользу первого понимания. Сначала – Если Иоанн хочет сказать, что они истинные свидетели, они говорят о том, что сами видели и слышали, а не повторяют чьи-то слова, тогда слово «сначала» указывает на ту временную точку, с которой начались евангельские события (вероятно, с момента омовения Иисуса Иоанном Крестителем). Но само слово «начало» – очень важное понятие в Библии. Согласно некоторым древним толкованиям, Бог творил мироздание посредством Начала. Иисус в Откровении Иоанна сам назвал себя Началом. Евангелия от Марка и от Иоанна также начинаются с этого слова.

В то время, когда этот текст писался, в ряде церквей, особенно Малой Азии, появились многочисленные группы христиан, не признававших воплощение Иисуса. В научной литературе эти люди приобрели название докетистов (или докетов). Они были убеждены в том, что Господь не был истинным человеком, а лишь казался им. Борьба с этой первой ересью – одна из главных тем письма.

Мы слышали… видели… рассматривали… прикасались – Иоанн доказывает реальность воплощения тем, что перечисляет целый ряд глаголов восприятия, а это доказывало реальность Божьего самооткровения во времени и пространстве в лице Своего Сына. Это еще раз подчеркивается тем, что он дважды повторяет «своими глазами», «своими руками». Глаголы стоят в прошедшем времени, но греческий перфект означает событие, которое было в прошлом, но эффект от него продолжается и ныне. Так что автор говорит не о прошлом, но о том, что продолжает руководить его жизнью здесь и сейчас.

Возвещаем о Слове Жизни – В Евангелии от Иоанна Иисус назван Словом.
Возможно, здесь задача свидетелей возвещать Иисуса, который является этим
Словом, дающим вечную жизнь. Но нельзя исключать и другого понимания: это слово
о Жизни, то есть Радостная Весть о самом Иисусе, христианская проповедь.

В. Н. Кузнецова
Комментариев: 1
  • Mихаил
    17.09.2020 18:12:09
    Цитата
    – В Евангелии от Иоанна Иисус назван Словом.
    1.Не Иисус, а Христос! ( ибо Иисус = человек, а Христос = сугубо Дух)
    2.Не "словом", а Логосом(духом).
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Поделиться:
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены
Сделано в Mint Studio 2017